ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ

«УТВЕРЖДЕНО»
 Приказом № 83 от 12.01.2018 г.
Главного врача ГАУ РК
«Джанкойская городская поликлиника»

    

 

ПРАВИЛА  ВНУТРЕННЕГО  РАСПОРЯДКА  И  ПОВЕДЕНИЯ  ПАЦИЕНТОВ  В ГАУ РК «Джанкойская городская поликлиника»

 

 

1.Общие правила 
1.1.  Настоящие правила разработаны в соответствии с Федеральным законом №   323 от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и другими нормативными актами в целях реализации предусмотренных законами прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для получения всеми пациентами квалифицированного и своевременного обследования и лечения. 
1.2.  Правила внутреннего распорядка — это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения поведение пациента в медицинской организации, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений — пациентом (его представителем) и медицинской организацией

1.3.  Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение здравоохранения. 
1.4.  В помещении поликлиники запрещается: 
 

  • вести громкие разговоры, шуметь;

  • курить в кабинетах и коридорах;

  • распивать спиртные напитки, употреблять наркотические и токсические средства;

  • появляться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения (исключение – необходимость в экстренной и неотложной медицинской помощи);

 

2. Порядок и правила обращения пациентов в поликлинику. 
2.1. Поликлиника оказывает бесплатную медицинскую помощь гражданам, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, прикрепленным к поликлинике по участковому принципу, в рамках территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ медицинской помощью. 
2.2. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения в амбулаторных условиях граждане незакрепленные за поликлиникой обращаются с заявлением о прикреплении, к главному врачу. 
2.3. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, угрожающих жизни или здоровью гражданина, необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону 103.
2.4. Медицинская помощь населению на дому осуществляется по территориально-участковому принципу пациентам, утратившим способность к самостоятельному передвижению по болезни. Для получения медицинской помощи на дому при острых заболеваниях или обострениях хронических заболеваний вызов участкового терапевта на дом производится в регистратуре непосредственно при обращении или по телефону

9-22-32

2.5. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства пациент обращается в регистратуру поликлиники для получения талона на прием к врачу. При первичном или повторном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий полис. В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удовлетворяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса; а также при наличии льгот-справка МСЭ. Медицинская карта пациента является собственностью поликлиники и хранится в регистратуре.
Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет мед.регистратором. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из поликлиники.
2.6. Пациент имеет право выбора лечащего врача с учетом его согласия. 
2.7. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, руководителей вышестоящих организаций пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов. 
2.8. При записи на оказание плановой медицинской помощи возможно наличие срока ожидания, согласно срокам, обозначенным в территориальной программе ОМС. 
 

2.9. Экстренная госпитализация в стационар больных с острыми и обострениями хронических заболеваний осуществляется согласно показаниям.

3.  Права и обязанности пациентов: 
Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствии с Федеральным Законом №   323-ФЗ от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
3.1. При обращении за медицинской  помощью и ее получении пациент имеет право на:
 

  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

  • информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

  • Обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;,

  • Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

  • Перевод к другому лечащему врачу с разрешения главного врача  при согласии другого врача;

  • Обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;

  • Добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

  • Отказ от оказания (прекращение) медицинской  помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

  • Сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

  • Получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.

3.2. Пациент обязан:
 

  • Соблюдать данные правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов;

  • Бережно относиться к имуществу;

  • Уважительно относиться к медицинскому персонал, а также ко всем лицам, участвующим в оказании медицинской  помощи.

  • Уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;

  • Представлять лицу, оказывающему медицинскую  помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

  • Выполнять медицинские предписания лечащего врача, соблюдать рекомендуемую диету

  • Сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

  • Оформлять в установленном  порядке  свой отказ от медицинского вмешательства, от  госпитализации, от обследования и от получения информации против своей воли  о состоянии здоровья, прогноза развития заболевания.

  • Соблюдать санитарно-гигиенические нормы

  • При обнаружении  источников пожара, иных угроз немедленно сообщить  об этом дежурному персоналу, находящемуся  в холле поликлиники.

4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой. 
Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №   59-ФЗ.
4.1. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию поликлиники или к дежурному администратору согласно графику приема граждан или обратиться к администрации поликлиники в письменном виде.

4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.4. Письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.
4.5. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении или выдается пациенту на руки под роспись.

 

5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента. 
5.1 Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами поликлиники. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. его законному представителю в течение 15 дней со дня поступления в поликлинику личного письменного заявления гражданина или его законного представителя.
5.2. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
 

5.3. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

6. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам. 
6.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
6.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности (Форма 095-у – для учащихся), или справка ВК об освобождении от служебных обязанностей временно. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом. Выдача и продление документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.

7. График работы поликлиники  и ее должностных лиц: 
7.1. График работы поликлиники и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего распорядка поликлиники с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
7.2. Режим работы  поликлиники и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
7.3. Прием населения (больных и их родственников) главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в регистратуре или на стенде  в холле рядом с регистратурой.

8. Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядке их оказания: 
8.1.Платные медицинские услуги  оказываются согласно Положения об оказании платных медицинских услуг.

8.2. Информация о предоставлении платных медицинских  услуг находится на стендах.